Фортепьяно


     Фортепьяно - общее название, данное музыкальному инструменту, классифицированному как клавишный, ударный или струнный, в зависимости от используемой системы классификации. Фортепьяно производит звук натянутыми стальными струнами с помощью ударяющими по ним молотками, которые сразу же отскакивают, позволяя струне продолжить вибрировать в ее резонансной частоте. Эти колебания передаются через мосты к резонансной деке, которая усиливает их.

     Фортепьяно широко используется в западной музыке для работы соло, камерной музыки, и сопровождения. Оно также очень популярно как помощь при композиции и репетицях. Хотя инструмент не портативный и часто дорогой, многосторонность фортепьяно и его доступность сделали его одним из самых известных музыкальных инструментов.

     Слово фортепьяно - модифицированная форма от слова пианофорте, которое редко используется, кроме как на формальном языке, и происходит от оригинального итальянского названия инструмента - gravicembalo col piano e forte , что буквально означало «клавесин с громко и тихо». Это относилось к возможности фортепьяно воспроизвести ноты в различных динамических уровнях в зависимости от скорости и усилия, с которой нажимается клавиша.

     Хотя были различные не очень удачные более ранние попытки сделать струнные инструменты с клавиатурой и ударяемыми струнами, широко известно, что фортепьяно было изобретено одним человеком: Бартоломео Кристофори в Падуе, Италия. Точно не известно, когда Кристофори начал проектировать фортепьяно, но инвентаризация, сделанная его заказчиками, семьей Медици, указывает существование фортепьяно в 1700 году. Три фортепьяно Кристофори сохранились сегодня с 1720-х годов.

     Как многие другие изобретения, фортепьяно было основано на более ранних технологических новшествах. Механизмы инструментов клавиатуры, типа клавикордов и клавесина были известны. В клавикордах струны возбуждались тангенсами, в то время как в клавесине они щипались крючками. Столетия работы над механизмом клавесина в особенности показали самые эффективные способы построить внешнюю структуру, резонансную деку, мост и клавиатуру. Кристофори - изначально опытный изготовитель клавесинов- был хорошо ознакомлен с этой совокупностью знаний.

     Фортепьяно Кристофори служило моделью для многих разнообразных подходов к действиям фортепьяно, которые последовали за этой моделью. В то время как ранние инструменты Кристофори имели достаточно тонкие струны и были намного более тихими чем современное фортепьяно, по сравнению с клавикордами (единственный предыдущий клавишный инструмент, способный к динамическим нюансам), они были значительно громче и имели большую надежность и устойчивость.