Удивительный дизайн: синтезатор Moog


Классический звук, который многие из нас представляют, когда упоминается слово «синтезатор», - это звук Moog – бас и характерная развертка запатентованного фильтра низких частот, закрывающегося или открывающегося вверх. Американский инженер Роберт Муг, основавший Moog Music в 1953 году, не изобрел синтезатор, но он стандартизировал, популяризировал и, что немаловажно, создавал портативные устройства, которые когда-то были размером со стену и стоили столько же, сколько и дом. Для того времени, это был удивительный дизайн.

Синтезатор Minimoog Model D

Муг начал с производства больших модульных синтезаторов, созданных вручную, для клиентов, среди которых была Венди Карлос из известной компании Switched On Bach. Их можно услышать и на Abbey Road The Beatles, но поворотный момент наступил, когда он разработал и выпустил Minimoog в 1971 году. Используя транзисторы, а не вакуумные трубки, относительно миниатюрный Minimoog использовал фиксированную архитектуру синтеза. Изменения производятся путем исправления кабелей в изумительном разнообразии комбинаций для создания звука. Фиксированный метод синтеза Minimoog закрыл звуковые возможности, но также сделал процесс намного менее пугающим для музыкантов. То, как это было изложено на Minimoog, стало рабочим процессом проектирования по умолчанию для синтезаторов, как в аппаратном, так и в программном обеспечении. При чтении слева направо по всей панели есть два, иногда три, генератора, управляемых напряжением источника звука. Они модулируются (высота и громкость изменяются) низкочастотными генераторами, которые обычно не производят звука, но существуют для воздействия на источники звука. Полученный звук затем подается на фильтр, который может проходить через диапазон частот, которые дают синтезатору Moog узнаваемый звук. Наконец, сигнал проходит через некоторые огибающие формирования, которые управляют атакой, затуханием, поддержанием и выпуском (ADSR) ноты и тем, как он взаимодействует с фильтром. Все это классический «субтрактивный» синтез - то есть звуки вырабатываются путем удаления частот из исходного необработанного звука осцилляторов.

Монофоническое ограничение

Сначала сочетание звучания и удивительного дизайна заключалась в новизне, и было выпущено много альбомов Moog-Heavy, таких как Music to Moog By (1969) немецко-американского композитора Гершона Кингсли, которому понадобилось три года, чтобы завоевать первое место в мире. Как и многие синтезаторы того периода, Minimoog мог выпускать только одну ноту за раз, и это привело к стилям игры и композиции, которые работали в рамках этого монофонического ограничения. Музыканты фанка и джаза приняли инструмент в качестве продюсера хриплых басовых партий и выразительных, часто искаженных сольных партий. Minimoog был использован при разработке техники простых, почти наивных мелодичных линий, которые стали особенностью синти-попа в конце 70-х и начале 80-х, в значительной степени, основанной на примере немецкой электронной музыкальной группы Kraftwerk.