Мажорная пентатоническая шкала


Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать, чтобы стать блюзовым гитаристом, это выучить мажорную пентатоническую шкалу. Большинство блюзовых гитаристов хорошо разбираются в минорной пентатонической шкале и ее различных формах. Знание этой шкалы важно, так как минорная пентатоника является одной из наиболее широко используемых гамм в блюзе. Он входит в число лучших гитарных соло всех времен и используется многими самыми известными блюзовыми гитаристами, включая Б. Б. Кинга, Эрика Клэптона и Стиви Рэя Вогана.

Музыкальный словарный запас

Тем не менее, несмотря на универсальность, вы не можете полагаться исключительно на незначительную пентатоническую шкалу. Это ограничит ваш музыкальный словарный запас, и ваша игра станет устаревшей и повторяющейся. Первым шагом к улучшению вашего музыкального словаря является изучение основных пентатонических шкал. По сути, понимание и использование основной пентатонической шкалы удвоит ваш музыкальный словарный запас. Это сделает ваше соло на блюзовой гитаре более разнообразным и интересным, а также позволит вам смешивать минорные и мажорные пентатонические гаммы в ваших соло. И именно здесь происходит волшебство. Смешивание различных пентатонических гамм с основной аккордной добавкой добавит цвета и разнообразия вашим соло. Это откроет новую палитру нот, которые вы можете выбрать, и полностью изменит вашу игру на гитаре. Просто послушайте некоторые из самых культовых блюзовых гитарных соло, которые смешивают два - Crossroad (Live at Winterland), All Right Now и Red House.

Формы мажорной пентатонической шкалы

Так же, как малая пентатоническая шкала, есть 5 форм основной пентатонической шкалы. Хорошая новость заключается в том, что это совсем не новые формы. На самом деле они точно такой же формы, как и те, которые появляются в малой пентатонической шкале. Разница лишь в том, что они появляются в разных позициях на грифе. Есть простой трюк, чтобы запомнить эти позиции. В любой конкретной позиции все, что вам нужно сделать, - это сдвинуть свою ладу на 3 лада. Это сместит вас с малого на основную пентатоническую шкалу. Другими словами, ноты, которые вы играете, изменятся, но форма останется прежней. Основная пентатоническая шкала имеет те же формы шкалы, которые появляются в малой шкале. Формы основной пентатонической шкалы абсолютно одинаковы.

Основная пентатоническая шкала - форма 1. Эта первая фигура появляется в той же позиции, что и позиция 1 минорной пентатонической шкалы. Но вы заметите, что форма главной шкалы такая же, как форма 2 малой пентатонической шкалы. Форма 2 представляет множество интересных возможностей для смешивания малых и основных пентатонических чешуек. Просто посмотрите на заметки, которые появляются на 2 верхних строках. Они пересекаются с теми, которые появляются в форме 2 минорной пентатонической шкалы. Как только вы ознакомитесь с формами обеих шкал, вы можете добавить цвет к своему соло, переключаясь между двумя формами с небольшими хроматическими сериями.